1. Особенности настройки управления для эффективного воздушного боя. Если у вас нет джойстика: Стандартное управление вполне подходит для эффективных полетов, однако важной особенностью: обязательно надо настроить, чтобы вы могли быстро переключиться на три камеры: кабина, вид назад, и Fly By камера. Если вы играете с джойстиком: Важно настроить приблизительно так (возможный, конечно, варианты, которые для вас удобнее): Кнопки на ручке, курок - основной огонь, кнопки с тыльной стороны - форсаж и пуск ракет/бомб, переключатель видов (мини-джойстик такой с 4-мя положениями) - камеры: кабина, вид назад и FlyBy + голосовая связь (если есть микрофон). Кнопки на подставке: контрмеры, переключение оружия, катапультирование.
2. Приемы полета и ускользания от ракет противника, некоторые тактические приемы. Чтобы находиться в воздухе и эффективно уничтожать противника вам необходимо знать некоторые особенности полетов и. конечно, способы ускользания от ракет.
Стоит отметить, что на советских самолетах верхняя часть фюзеляжа не зря окрашена в камуфляж. Если вы хотите скрытно куда-либо пробраться то один из лучших способов, это бреющий полет, т.е. полет на минимальной высоте. Как правило летчики ищут свои мишени наверху, а когда собираются работать по земле - переключаются на бомбы и очень даже могут вас не заметить. Автору статьи это не раз спасало его виртуальную жизнь. К тому же на многих картах складки рельефа являются отличной защитой от наземных средств ПВО. Второй способ незаметно пролететь на территорию противника: "полет в стратосферу", т.е. полет на очень большой высоте. При этом важно не переборщить и не вылететь на высоту, где самолетом управлять невозможно. Если же вас все-таки обнаружили и берут на прицел, не стоит пниковать. Начинаем маневрировать. При этом раз в 2-3 секунды максимально резко меняем направление полета, что позволит сбросить противника с хвоста. Если оторваться от врага не удается и он уже наводит ракеты, то порядок действий такой: продолжая маневрировать дожидаемся когда он наведется, ждем 1-2 секунды и выкидываем контрмеры, при этом уходя вбок или вниз. Если вы уйдете вверх, то существует вероятность, что ракета не среагирует на контрмеры и полетит прямиком в ваши двигатели. Если же вы освоились с переключением камер, то посредством камеры FlyBy можно зафиксровать момент пуска ракет с машины противника и только тогда скидывать контрмеры. Не ждите, пока ракета подлетит к вам поближе. Чем ближе к вам ракета, тем больше шанс, что на контрмеры она не среагирует. Если контрмер у вас уже не осталось, а противник все еще на хвосте и продолжает атаковать, старайтесь как можно скорее выйти из его зоны наведения. Наиболее эффективный способ увернуться от ракеты - на форсаже до упора потянуть штурвал на себя и в то же время повернуть его в бок (не вращаясь вокруг своей оси, а поворачивая в "горизонтальной" плоскости), это придаст вашему самолету дополнительную скорость поворота и уменьшит шанс попадания ракеты. Довольно рискованный способ уйти от ракет - полет в стратосферу. Т.е. полет вверх до предела. Нередко это спасает от ракет, однако наверху скорость ракет возрастает так же как и скорость самолета. Поэтому часто бывает, что ракета догоняет наверху уже потерявший управление самолет. Если в вас стреляет наземное средство ПВО, то ни в коем случае нельзя лететь вверх - это верная смерть. Маневрировать надо либо в горизонтальной плоскости, либо лететь вниз под большим углом если позволяет высота. Постарайтесь вычислить где находится противник и скрыться от него за складками рельефа. В игре есть три особенных самолета: F35-B - американский самолет базирующийся на авианосцах. Считается одним из худших самолетов в игре. У него самая большая плоскость попадания ракет. Т.е. даже не смотря на контрмеры в этот самолет ракеты попадают в 80% случаев. Т.е. раза в 3 чаще чем в другие самолеты. F-18 - американский же истребитель, но базирующийся на наземных аэродромах. У него наоборот плоскость попадания несколько меньше, чем у остальных. В результате этого часто бывает, что ракета летящая в самолет не выпускающий контрмеры, долетает почти до самого самолета, "нюхает" реактивную струю и отворачивает в сторону. J-10 - Общепризнанный самолет-читер. У этого самолета разработчиками несправедливо завышена скорость, в результате чего он становится грозным оружием. Этот самолет легко уворачивается от ракет за счет своей скорости, и в то же время она позволяет ему гораздо легче нацеливаться на другие самолеты.
3. Приемы атаки воздушных и наземных целей: 3.1. Ракетная атака самолета, особенности наведения. Вот вы уже поймали противника в прицел и начинаете наводиться. Теперь включаем соображалку. Не стоит спешить - спешка нужна только при ловле блох. Когда наводитесь противник начинает маневрировать. Старайтесь, чтобы он оставался в верхней части вашего экрана и при этом летел вверх относительно вашего положения. Как только ракета наведется и будет готова к пуску резко задираем нос нашего самолета вверх, так чтобы самолет противника оказался в нижней половине экрана. НО не пускаем ракеты. Дело в том что через 1-2 секунды после наведения противник наверняка выпустит контрмеры. Ждем пока они останутся в стороне, а затем наводимся снова по той же системе и когда противник оказывается в нижней части экрана пускаем ракеты. При этом мы стреляем как бы на упреждение, и путь ракеты сокрашается. Если стрелять когда враг находится в верхней части экрана, то ракета пойдет по бОльшей дуге и у противника появится довольно большой шанс увернуться.
3.2. Ракетная атака вертолета, особенности наведения. В момент наведения ракеты на вертолет важно, чтобы машина противника находилась в нижней части экрана. Необходимо чтобы вертолет находился как-можно ближе к нижней границе зоны наведения ракет. В этом случае, когда он сбросит контрмеры, вам не придется заново наводиться (а на это времени обычно уже не остается), и вы сможете довольно легко уничтожить вражескую боевую единицу. Крайне нежелательно при заходе на вертолет замедлять движение. При замедлении вы, конечно, почти наверняка собьете вертолет, однако если вы слишком сильно сбросите скорость, то просто упадете на землю. В то же время замедлив скорость полета вы становитесь лакомым кусочком для наземных средств ПВО и самолетов противника. Нередко замедлившийся самолет был сбит вторым пилотом вертолета-жертвы, с помощью пушки или ТВ ракеты.
3.3. Стрельба по самолету из авиационной пушки. При стрельбе по самолету из авиационной пушки важно хорошо владеть управлением самолета. Если стрелять по прямо летящему самолету, то ничего сложного, казалось бы, нет. Но не все так просто. С вероятностью 99% при обнаружении стрельбы противник начнет отчаянно маневрировать. Вам важно не упустить его из виду. Помните, авиаснаряду необходимо время, чтобы долететь до цели, поэтому всегда стреляйте на упреждение. Даже если противник летит по прямой, стреляйте на полкорпуса перед кабиной противника, если он находится на среднем расстоянии. Или прямо по кабине, если враг на расстоянии не больше 200 метров. Помните, чем ближе вы подберетесь к врагу, тем больше шансов у вас попасть и в него, а значит сбить одним залпом.
3.4. Стрельба по вертолету из авиационной пушки, особенности ухода от столкновения. В этом случае стрельба ограничивается наведением а нажатием на гашетку. Однако когда вы приближаетесь к вертолету появляется опасный момент. Важно не упустить момент, когда уже нельзя будет избежать столкновения. Если вы не добили вертолет, то не стоит уходить вверх. Это обусловлено тем, что при получении повреждений не ракетой пилот вертолета инстинктивно пытается забраться повыше. Именно поэтому уходя вверх вы можете столкнуться. Лучше уходить в бок или вниз. Если вы подлетели слишком близко, то только вниз, т.к. поворот плоскости самолета становится верной смертью. Если же вы все-таки сбили вертолет, то наоборот вниз уходить ни в коем случае нельзя - рискуете врезаться в горящие обломки вертолета и сами превратиться в такие же. В этом случае лучше уходить вверх. В сторонах могут оказаться лопости винта вертолета.
3.5. Основы бомбардировки. Бомбы - пожалуй самое простое в обращении оружие самолета. Для успешного поражения цели истребителями (т.е. 2-мя бомбами) достаточно выполнить такую последовательность действий: 1. Подняться на высоту не меньше 200 метров. 2. Обнаружить цель и навестись по горизонтали. 3. Спикировать на цель под углом не меньше 30% от горизонта (если атаковать под меньшим углом, то получится весьма большой разброс бомб). 4. Сбросить бомбы. 5. Выйти из пике. Старайтесь выходить из пике только после сброса обеих бомб. В противном случае снижается точность бомбометания и танк или бтр вы уже не уничтожите с одного захода. Для бомбардировщиков (Су-34, Су-30МКК, F-15) тактика не так сложна: Можно не подниматься на большую высоту, а лететь на высоте 50-100 метров и сбрасывать бомбы (которых 5 штук) из прямого полета. Однако схема с пикированием все же эффективнее и для бомбардировщиков. В случае если вы бомбите движущуюся технику, важно брать упреждение. Т.е. "укладывать" бомбы перед техникой, чтобы не попасть в то место, откуда она уже уехала.
3.6. Стрельба из авиационной пушки по наземной технике. В данном случае стоит помнить, что из авиационной пушки не имеет смысла стрелять по танкам, т.к. им при этом наносится малозначительный урон. А по мобильным ЗРК (Тунгуска, PGZ-95, Linebaker), просто опасно - ответ этой техники будет для вас смертельным. Наиболее эффективна стрельба из пушки по флагам захватываемым вражеской пехотой, по стационарным средствам ПВО (Stinger, Игла) и по легкой технике (багги, боевые автомобили). При стрельбе по движущимся машинам так же необходимо брать небольшое упреждение.
|